Отдыхать - всегда здорово. Особенно когда год не был в отпуске, под глазами синяки от компьютера, а дома не прекращается круговорот грязных детских вещей и тарелок.
В этом году впервые за несколько лет мы решили обратиться за услугами к туристическому агенству. Обычно я делаю все поездки сама - благо есть Интернет, много знакомых по всей Европе и Америке, поэтому все процедуры от виз и резервирования гостиниц до поиска спецпредложений по билетам привычны и знакомы. Да и если что-то не выходит так как надо (крайне редко - делаешь же для себя), то и обвинить то вроде кроме самого себя некому. В этом же году мы настолько устали за год от сумасшедшей работы, что решили перепоручить весь процесс профессионалам.
Правда надо оговориться, что гостиницу нашли сами по Интернету - нам необходимы были апартаменты, так как дите на жестокой диете и готовить ей в любом случае приходилось в отпуске тоже. Это оказался комплекс Estival Park в La Pineda. Некоторые коллеги с работы, как оказалось, там уже тоже были года 3 назад - им понравилось. Наши комментарии - немного позднее. Начали мы весь процесс достаточно заранее - за 2 месяца.
С выбором компании, которой мы можем перепоручить столь серьезное дело, у нас сразу же возникли некоторые проблемы. В одной компании (Афродита Тур) пообещали забронировать апартаменты, забронировали же двухтажный номер в гостинице (Estival Park - большой комплекс, там есть и гостиничные номера, и апартаменты). Будучи девушкой недоверчивой, я их проверила по своим каналам и, определив ошибочку, от услуг агенства отказалась. Следующей компанией оказалась Natalie Tours, у которой в начале мая уже не было апартаментов на 7 июля ... Дальше я связалась с VKO travel. Они обещали разумную цену, но обещали уточнить ближе к поездке, когда будет прайс-лист. В конечном итоге, цена в прайс-листе оказалась долларов на 300 дороже, чем нам изначально нам прокотировали.
Пришлось опять походить по Интернету - вышла на компанию Ice-Nut (Мир путешествий). Здесь повезло больше. Менеджер по Испании Сергей стойко вышел из испытания бронирования кондиционированных апартаментов буквально в последнюю минуту, скинул нам цену по сравнению с VKO и вообще был крайне вежлив и терпелив, так как я задавала вредные вопросы, проверяла бронь апартаментов и лицензию компании в Лицензионной палате, о чем ему сообщала. Чисто по человечески можно его рекомендовать - профессиональный работник. Тур он нам забронировал через Интурист, так что дальше мы всюду проходили, как клиенты Интуриста.
Минусом же было то, что нам обещали отлет в 14-30, но за день при выдаче билетов оказалось, что летим мы в 18-30. В этот день улетало 15 чартерных самолетов в Барселону -народу - полный аэропорт. Мы были готовы к такому повороту - чартер есть чартер. Либо платить сверху 200 долларов с носа за регулярный рейс, что в нашем случае уже 600, либо настроится на трудности с самолетом. Собственно - за что платим, то и получаем, и за 200 долларов за билет на что-то классное рассчитывать трудно. Но зато в турфирме нам дали ценный совет - приехать регистрироваться не за 2 часа, как обычно, а за 3. Что мы и сделали и в результате сидели в самолете на самых хороших местах.
Дальше начался отдых - а отдых - это, несмотря ни на что, здорово. Поэтому комментарии даю по всем пунктам краткие.
Принимающая сторона Viajes Olimpia, гид Костя
* Плюсы
1. Меняет деньги по хорошему курсу (хотя самый лучший курс - в аэропорту в зале прилета - лучше не было по всему побережью)
* Минусы
1. Сначала меняет деньги, а потом решает общие проблемы на коктейле. Все сидят и ждут, когда люди с Костей все свои частные проблемы решат.
2. Не всегда владеет информацией (не знал, что маленький поезд из La Pineda не ходит в Port Aventure, не знал, что Tax free магазина Corte Ingles можно получить наликом в аэропорте и т.д.)
3. При отлете наш рейс отложили, он знал об этом, но привез в аэропорт, так как связывался с ним, ничего не сказал и испарился. Народ сломал голову, где рейс, хорошо, что я могу по английски и испански. Нашли информационную будку. Оказалось, что рейс через 5.5 часов, вместо 2 положенных. Видимо, Косте было лениво или дорого отменять уже заказанный автобус. Но проинформировать нас, или хотя бы довести до стойки мог бы.
Чартер
* Плюсы
1. Отлет. Летели компанией Сибирь - без задержек и очень хорошо обслуживали.
* Минусы
1. Обратный рейс Сибирь отменила - в результате летели на Кавказских Минеральных Водах (есть и такие компании в наших селеньях). В билетах одно время вылета (19-30), на табло другое (20-10), в посадочных - третье (19-00) . В результате вылетели в 21-15. Аэропорт в Барселоне - рассадник беспорядка. В Шереметьево, правда, не лучше. Прилетели в 2 часа ночи, вместе с нами село еще 2 самолета - а в 2 часа ночи очередь на паспортном контроле - это смерть в духоте. Потом еще багаж долго искали. Вышли из аэропорта в 4 утра. Чартер... Правда сами эти Воды были ничего - девушки вежливые, самолет ТУ-204 (новый). Кормили средне - а после дня в аэропорту очень хотелось кушать.
La Pineda
* Плюсы
1. Очень удачное месторасположение. Аквапарк, Port Aventure, Таррагона, дискотека Pacha - все рядом.
2. Есть и песчаный пляж, и камни. Где мы ловили крабов и плавали с маской. Красиво очень - рыбки разноцветные (конечно, не так, как в Красном море, но все равно чудесно)
3. Погода. Не жарко, даже когда на градуснике 33. Всегда легкий бриз с моря
4. На пляже - синий флаг, т.е. чистота воды самая лучшая по их градации
5. Есть где поесть, выпить, спортом позаниматься.
* Минусы
1. В Таррагоне огромный химический завод, виден невооруженным глазом. Думаю, что с охраной окружающей среды у них все в порядке, а ежели чего сломается ?
2. Пляж сильно загружен, раздевалок нет
Гостиница (апартаменты) Estival Park
Гостиничные номера и номера в апартаментах - две большие разницы. Комплекс состоит из 3 больших гостиничных корпусов, одного большого корпуса - квартир и нескольких поселочков-апартаментов
* Плюсы
1. Кормили нас - жителей апартаментов в 1 корпусе гостиницы (у нас был полупансион), достаточно хорошо, хотя изо дня в день блюда повторялись, но зато их всегда было много и только под конец удалось все перепробовать. Правда, завсегдатаи (люди,которые ездят третий год подряд) говорили, что все стало значительно хуже. Но мы не знаем, как было раньше, поэтому все было вкусно и здорово.
2. Официанты нам очень понравились - быстрые и приветливые.
3. Территория апартаментов обнесена забором, от калитки был ключик - в общем, чужие там не ходили. На территории - свой бассейн, лежаки, детская площадка
4. С открытыми окнами - можно слышать всю музыку и развлечения. С закрытым - тишина полная, очень хорошая звукоизоляция
5. Удобный кондиционер в апартаментах (кстати, не во всех он есть, кому нужен - заказывайте в турфирме заранее)
6. Бесплатная экскурсия от гостиницы на шоу андалузских коней. Плюс - не потому что бесплатная, а потому что кони потрясающие, красивые, умные, да и покормили и напоили там очень хорошо после шоу (тоже бесплатно)
* Минусы
1. В столовой не моют фрукты. Имейте это в виду - я спросила несколько раз у разных официантов. Они не стесняются и говорят, как есть. Стаканы тоже не особо чистые. Приходилось выбирать.
2. Пропажа вещей. Это, пожалуй, самое печальное во всей поездке. Из номера у меня пропала ночная сорочка хорошего качества. Хочется верить, что просто по ошибке с грязным бельем. У другой семьи пропала блузка.
3. Отношение менеджмента и администраторов на ресепшн. В случае с сорочкой сразу пошла на ресепшн, они обещали найти к следующему дню. На следующий день ничего не нашли, начали звонить в прачечную, там тоже не нашли, обещали искать. Я - человек оптимистичный, да мне собственно есть на что еще сорочку купить, но люблю во всем порядок. Поэтому раз в день интересовалась, как идут поиски. Поскольку шли никак, а за 2 дня до отъезда мне сказали, что она, может быть, растворилась (ха ха) в стиральной машине, я мирно потребовала общения с менеджером. Тут стало грустно, так как мы сначала его ждали полчаса после назначенного времени, потом я дала ему визитную карточку, а он так и не представился, потом он не захотел говорить со мной по-английски или немецки, а начал говорить по-испански через переводчицу. Я испанский понимаю очень хорошо, говорю правда небыстро. Он этого не знал, поэтому был крайне невежлив, ни разу на нас не посмотрел в глаза. Свалил все на прачечную. А она то при чем? Я же не в прачечной жила, да и девушка-уборщица на Estival park работает, а не на прачечную. В общем, чтобы не продолжать бесполезную дискуссию пришлось писать рекламацию, которую они отказались зарегистрировать. Дурачки. Я привыкла дела доводить до конца. Уже из Москвы связалась с туристическим менеджментом Таррагоны. Ждем результатов. А ведь всего этого могло и не быть, если бы они были вежливы и просто извинились перед нами. А то ведь никто даже и не подумал об этом.
К сожалению, в отношении к русским у них такое отношение. Потому что русские не говорят на языках и не могут за себя постоять. А так как у них 80 % русских. Вот они и расслабились.
Вывод - в Estival Park отдыхать можно, месторасположение и апартаменты классные, но надо легко относиться к мелким проблемам и доводить до конца решение крупных. Тогда они научатся нас уважать и наполнят хорошие стены достойным сервисом.
Машина напрокат
* Плюсы
1. отличные дороги, даже бесплатные. Мы ездили по N-340 до Аквалеона, часть дороги до Барселоны и т.д. Рекомендую.
2. мы заключили предварительный контракт на машину одного класса, но в день, когда реально брали, за ту же цену нам дали машину более высокого класса. Просто что попроще у них разобрали, а контракт есть контракт...
3. машины недорогие и очень хорошие. Можно взять дизельную - топливо дешевле и расход меньше.
* Минусы
1. машину, которую хочется взять, надо заказывать заранее. Есть шанс, что ее может не быть, так как сейчас пик сезона.
2. Дорогой проезд на платных дорогах, особенно у Барселоны - надо платить несколько раз, мы брали машину в фирме, представители которой сидели у нас в гостинице в 1 корпусе. Так молодой человек Александр, представитель этой фирмы, похоже не всегда владеет информацией. Например, он был не в курсе деталей страховки (например, не смог ответить, застрахована ли машина от угона) и не умел прокатывать кредитные карты. Хотя в целом, был очень дружелюбен.
Шоппинг
* Плюсы
1. В Таррагоне отличный магазин Park Central.
* Минусы
1. Были в Реусе - там все магазины закрываются на сиесту и примерно с 13-30 до 16-30 не работают
В целом это все, если у кого будут более подробные вопросы - отвечу. Но отдых нам в любом случае понравился. Мы были в Барселоне, Таррагоне, Реусе, Валенсии, ездили в Порт Авентура (два дня), Аквапарк, Аквалеон, купались, ходили по магазинам, участвовали в вечерних программах, выспались - в общем было здорово. Из окна был виден Порт Авентура, Аквапарк и море. Желаю всем того же самого !